МОСТЫ

  За свою многовековую историю человек постоянно стремился облегчить для себя преодоление водных преград. Усилия инженерной мысли привели к изобретению мостов, конструктивные решения которых постоянно усовершенствовались и становились разнообразнее.

Самый высокий мост

  14 декабря 2004 года на юге Франции был построен самый высокий в мире мост. Его длина составляет более двух с половиной километров. А одна из опор моста поднимается на 343 метра. Французы гордятся тем, что новый мост не только пополнил галерею их достопримечательностей, но и в чем -то превзошел их. Он длиннее Елисейских полей и выше Эйфелевой башни. В церемонии заложения первого камня в фундамент сооружения участвовал министр транспорта Франции Жан-Клод Гейссо. А открывал мост в селении Мийо президент Франции Жак Ширак, назвавший мост «шедевром инженерной мысли» и «символом новой Франции, динамичной, предприимчивой».
  Виадук Мийо – это совместный франко-британский проект. Его авторы: английский архитектор Норман Фостер (автор проекта аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине) и французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяженности вантового моста в мире – моста «Нормандия». В основу проекта легла идея вантового виадука, состоящего из семи высоких опор и легкого настила. Это великолепное сооружение как бы парит над живописной долиной Тарна. Мост, длиной в 2460 м, поддерживается двумя береговыми и семью трапецеидальными опорами. Расстояние от земли до дорожного полотна составляет в самой высокой точке 270 м. Высота самой низкой опоры равна 70 м(опора № 1), а самой высокой - 343 м (опора № 3). На бетонных опорах закреплена система из 154 стальных тросов-вантов, поддерживающих полотно автомобильной дороги шириной 27,35 м (по две полосы в каждом направлении). Проект был утвержден 9 июля 1996 года. Мост призван служить 120 лет, поэтому имеет большой запас прочности, высокую сейсмическую и погодную устойчивость.
  Сооружение моста происходило с двух берегов. Всего на постройку моста было затрачено 27 тыс. куб. м бетона и 36 тыс. т стали (настил). Общий вес сооружения составляет 242 тыс. т. Для безопасности водителей конструкторы значительно расширили полосы аварийной остановки по краям шоссе. Боковые конструкции - трехметровые защитные экраны - чтобы не закрывать чудесный вид, который открывается из окна автомобиля, сделаны максимально прозрачными. Полотно виадука имеет легкий наклон (3,035% с севера на юг) и небольшую кривизну (радиусом 20 тыс. м).
  Строительство моста началось 16 октября 2001 года. Возведением моста занималась французская фирма «Эйфаж», известная, как строитель Эйфелевой башни. Строительство заняло три года ( декабрь 2001 - декабрь 2004) и обошлось строительной фирме-инвестору в 320 миллионов евро, за что последняя получила концессию на 75 лет. Для регулярного движения мост откроется в январе 2005 года. Проезд по мосту на автомобиле займет чуть более одной минуты и будет стоит от 4 до 6 евро.
  Cоединив берега реки Тарн неподалеку от города Мелен в 300 км к югу от Парижа, мост стал последним звеном трассы, соединяющей Париж со Средиземным морем в обход самых загруженных участков магистрали и обеспечил прямое автомобильное сообщение между Францией и Испанией.

Самый широкий мост

  В Австралии в 1932 г. был сооружен другой знаменитый мост – Харбор. Он пересекает среднюю часть сиднейского залива, соединяя зеленые кварталы Северного Сиднея с перегруженными улицами Сити. Этот арочный металлический мост – самый широкий (48,8 м) среди сооружений подобного класса. Его высота над водой – 52 м, длина пролета – 503 м. По мосту проходит 8-полосная мостовая, два железнодорожных пути, дорожки для пешеходов и велосипедистов.
  Ширина моста может достигать и более внушительных размеров, порой значительно превосходящих его длину. К примеру, ширина Синего моста в Санкт-Петербурге (через р. Мойку) – 99 м, что намного превосходит его длину. Вообще же художественное разнообразие и изумительная красота питерских мостов уникальны – чего стоят такие шедевры, как Аничков (1841 г.) и Львиный (1825–1826 гг.) мосты. В 1908–1911 гг. в северной столице по заказу последнего русского царя через Неву был возведен великолепный мост Петра Великого (после революции этого металлического арочного красавца переименовали в Большой Охтинский).

Самый длинный мост

  К 13 августа, ко дню открытия Олимпийских игр-2004, в Греции завершится работа над самым масштабным архитектурным и инженерным проектом последних лет - будет закончено строительство моста Рио-Антирио. Предполагается, что мост станет самой длинной подвесной конструкцией в мире длиною почти в три тысячи метров.
  Для автомобилей мост откроют только в сентябре. Однако перед началом Игр по нему торжественно пронесут олимпийский огонь.
  Мост Рио-Антирио, связывающий Пелопоннес с материковой Грецией через западный конец коринфского Залива - один из наиболее внушительных проектов в Европе. Проект модернизирует всю систему транспортировки в западной части страны. Он также служит главными воротами Греции в Западную Европу через морские маршруты, которые соединяют Грецию с Италией.
  24 мая состоялось соединение двух его частей между островом Пелопонес и материком. Мост - самый сложный строительный объект когда-либо возводящийся в стране, передает РИА "Новости". Длина моста - 2 890 метров, ширина - 27,2 метра. Он будет удерживаться 368 стальными канатами общей длиной 40 километров.
  Работы по возведению моста начались в 1998 году. Пропускная способность моста - до 25 тысяч машин в сутки. Мост построили в зоне с высокой сейсмической активностью. Сооружение может выдержать землетрясение силой 7 баллов по шкале Рихтера.
  Рио-Антирио обошелся в 740 миллионов евро, проезд по мосту займет пять минут, и будет стоить десять евро. До сих пор полуостров Пелопонеc с материком был связан двумя автомобильными и одним железнодорожным мостом.
  Межу тем за звание "самого длинного моста в мире" в разных категориях готовы посоревноваться еще три постройки.
  Италия намерена соединить мостом берега Мессинского пролива, а остров Сицилию с "Апеннинским сапогом". Длина моста - 3360 метров - будет почти в два раза больше чем у нынешнего "рекордсмена" - датского моста Грит Белт /1624 метра/. Строительство может начаться в 2004 году и продлится 5-6 лет. Стоимость проекта составляет 4 миллиона 850 тысяч евро.
  В городе Дубае (Объединенные Арабские Эмираты) будет установлен самый длинный в мире мост для пешеходов. Он будет установлен между двумя высотными зданиями в районе Порт-Саид Дубая на высоте 70 метров.
  А власти города Нингбо в Восточном Китае (провинция Жейянг) затеяли строить мост длиною 54 километра. Предполагается, что он вдвое сократит дорогу до административного центра и улучшит, таким образом, инфраструктуру всего региона. Дорога вдоль изгиба побережья сейчас занимает 3 часа. Строительство этого моста обойдется властям в 12 миллиардов юаней.

Самый длинный подвесной мост

  Акаси-Кайкё— висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий города Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью магистрали Хонсю—Сикоку. Центральный пролёт моста является самым длинным в мире и имеет длину 1991 метр. Это один из трех мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.
  Перед тем, как этот мост был построен, через пролив Акаси действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам. В 1955 году во время шторма утонули два парома, жертвами этой трагедии стали 168 детей. Волнения жителей и всеобщее недовольство вынудили японское правительство составить планы по строительству подвесного моста. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда началось строительство моста, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года. Пролив Акаси — международный водный путь, его ширина должна быть не менее 1500 метров.
  Мост имеет три пролёта: центральный длиной 1991 метр и две секции по 960 метров. Общая длина моста — 3911 метров. Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 метров, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года. В конструкции моста имеется система двух-шарнирных балок жесткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 метров в секунду, сейсмическую активность до 8.5 баллов по шкале Рихтера и противостоять морским течениям.
  Стоимость сооружения моста составила 500 миллиардов йен.
  Мост Акаси-Кайкё дважды вошел в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост, и как самый высокий мост, так как его пилоны поднимаются на 297 м, что выше девяностоэтажного дома. И еще один любопытный факт: если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно было бы опоясать Землю целых семь раз!

Самый длинный разводной мост

  Самое известное на сегодняшний день произведение архитектора – мост Эразма в Роттердаме (Нидерланды, 1990 – 1996 гг.). Этот асимметричный во всех отношениях мост, с его особенным наклоненным 139-метровым пилоном соединяет центр города с развивающимся районом Коп ван Зюйд (Kop van Zuid), являясь последним связующим звеном между Северным морем, портом Роттердама и центральной частью города. Поскольку он находится в конце одной из самых оживленных магистралей Роттердама Бомпьеслаан (Bompjeslaan), мост Эразма стал самым заметным символом модернизации города. Эфектная и тщательно продуманная ночная подсветка структуры подчеркивает ее принадлежность к архитектуре новейшего времени. Точный инженерный расчет соотношения высоты пилона и длины полотна моста, которая составляет 284 метра, определил необычный угол наклона пилона. Внутренняя утонченность и грациозность сооружения, изогнутая «шея» пилона, как и его белый цвет, послужили поводом к, казалось бы, совершенно неожиданному сравнению инженерной конструкции с самой элегантной птицей – лебедем.

Используются технологии uCoz